Что ожидает автомобилистов в новом 2014 году?

Что ожидает автомобилистов в новом 2014 году?
В преддверии нового года состоялось долгожданное мероприятие для читателей газетных изданий «Транспортный вестник» и «ДТП»- прямая телефонная линия с начальником УГАИ МВД Белоруссии, аналог которого проводился 15 лет назад.

В результате, многие звонившие и приславшие предварительно письма по факсу и электронной почте получили аргументированные ответы на волнующие их вопросы. Некоторыми читателями были затребованы проверочные мероприятия для разрешения проблемной ситуации, такие просьбы были взяты на заметку Юрием Литвином.

В ходе телефонной линии были затронуты многие вопросы, один из которых - безопасность перевозок.

Звонившие люди спрашивали: «Кто же ответственен за неправильную фиксацию груза при перевозке, которая становится причиной ДПТ, и кто должен контролировать крепление и размещение грузов в кузове авто?»

На что начальник УГАИ МВД ответил, что ответственность в первую очередь несет человек, отправляющий в рейс транспортное средство и водитель авто.

Ю.А. внимательно выслушал поступившее предложение от А. Якушенко, являющимся ведущим специалистом по автотранспорту управления здравоохранения Гомельского облисполкома о повышении возрастной планки для получения водительских прав. Якушенко считает, что в 20-25 лет человек более сознателен.

Ю.А. отвечая на предложения Якушенко, сказал, что считает 18-летний возраст вполне приемлемым для получения прав, а со службой БД они и так находятся в тесном взаимодействии.

Технический регламент, вступающий в силу с января следующего года, не обошел внимание читателей газет. Они узнавали у начальника УГАИ МВД, когда планируется работа над некоторыми отдельными положениями в ПДД в соответствии с регламентом. В частности, их волновал допуск машин к участию в дорожном движении, и правила, гласящие о запрете вождения транспорта при наличии перечня неисправностей.

Ответ Ю.А.: Требование некоторые в регламенте есть. Мы пока следуем законодательству, которое отвечает требованиям, при каких-либо изменениях, мы обязательно отреагируем.

Вопрос о госпошлине за выдачу разрешения на допуск авто в участие дорожного движения также был поднят в ходе телефонного разговора Юрия Литвина с читателями.
Они спрашивали, не отразится ли данное введение на увеличение количества водителей на дороге, которые будут передвигаться без разрешения на допуск из-за отсутствия в документе нижней границы штрафа за не прохождение технического осмотра.

Ю.А считает, что к глобальным изменениям пошлина на автомобили не приведет. Конечно же, говорит он, люди без техосмотра будут ездить, но не большинстве.

Также, Юрию Литвинову поступило предложение об установлении определенного размера штрафа для исключения коррупции. Начальник УГАИ МВД сказал, что при выписке штрафов ГАИ пользуется теми правилами какие есть. Они основаны на том, что у человека при нарушениях бывают как отягчающие, так и смягчающие обстоятельства.

Неудобство нововведения оплаты штрафа, при котором приходится дважды приходить в ГАИ: сначала узнать сумму, а после за правами - обсуждалось в беседе. Ю.А. ответил, что сотрудник выписывает сумму штрафа, которая не превышает 10 базовых величин. То, что превышает эту сумму – через штрафную квитанцию или протокол, которые должны быть оплачены в течение 5 дней.

О нововведениях 2014 года были рассказаны в заключении.

Один из пунктов - это ответственность водителей за неправильную парковку, причем, привлекаться будет за нее не водитель припарковавший машину, а тот, на кого зарегистрировано авто.

Современные устройства видео-, фотофиксации а также оборудование для определения скорости машин появятся в ГАИ в ближайшее время, что позволит в автоматическом режиме фиксировать нарушения владельцев авто.

Обязательными условиями в новом году будут наличие детских кресел в машинах и использование водителями зимней резины. Все новшества, говорит начальник, вводятся для безопасности на дорогах, и пожелал всем удачи и здоровья.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.